Skip to content

Мастер-класс Дениса Никитина Биомеханика


Думают, что биомеханика — это что-то вроде акробатики.
В лучшем случае знают,
что биомеханика — это ряд приемов на сцене, умение
дать пощечину, впрыгнуть на плечи партнеру, ударить
кинжалом и т.д и т.п. Мало кто знает, что биомеханическая
система игры, начиная с приемов, заключающихся
в умении распорядиться своим телом на сценической
площадке наиболее выгодным образом, доходит до
сложнейших проблем актерской техники, проблем
координации движения и слова, распределения в
пространстве и во времени, умения распоряжаться
своими эмоциями, своей актерской возбудимостью.

Принципы, заложенные в основу биомеханики,
восходят к традиции итальянской народной commedia
dell’arte, к отточенной импровизационной технике уличных,
балаганных актеров, мастеров своего дела,
передававших свое искусство из поколения в поколение.
Для актера, вышедшего на площадь и вдруг приковавшего
внимание десятков и сотен праздных зрителей, существовало
одно непреложное условие — то, что тогда называлось anima
allegra — радостная душа.
Актер может импровизировать только тогда, когда он
внутренне радостен. Вне атмосферы творческой радости,
артистического ликования, актер никогда не раскроется
во всей полноте. Приобреталась же такая внутренняя
свобода овладением техникой самоограничения,
самоорганизации, самодисциплины, через умение настраивать себя,
подобно музыкальному инструменту, отзывчивому к
любому творческому импульсу.

Наше тело — есть форма, материя, грубая и непослушная,
но живая и одухотворенная.
Превратить себя в идеально настроенный
инструмент, — уметь отсекать лишнее, находить красоту в
простоте, красоту лаконичную, уметь распределяться на
дистанции, уметь держать острую форму, видеть себя со стороны,
держать тепм диалога в действии и в паузе,
слушать и слышать партнера, уметь не только отдавать,
но и принимать, связываться с партнером,
импровизировать в строго поставленных рамках, находить
острое небанальное решение, сосредотачиваться, держать
внимание, концентрироваться, мобилизоваться, собирать воедино
целое из частей, — всему этому нас учит театральная
биомеханика.


Мейерхольд говорил: «Когда вы смотрите на мост, то вы видите
как бы запечатленный в металле прыжок, то есть процесс,
а не статику. Напряжение выраженное в мосте — это главное
в нем, а не тот орнамент, которым украшены его перила».
Так и биомеханика, есть тренинг, приводящий актера к умению
«прыгнуть» с легкостью, стать художником с «радостной душой».

В биомеханике мы получаем, наконец, стык
между организацией в искусстве и организацией в жизни.

Тренинг включает в себя следующие разделы:

1) упражнения на координацию
2) упражнения ритмообразующие
3) упражнения на баланс
4) тренировочные этюды
5) импровизации
6) мизансценирование
7) создание композиций

и, как итог — показательные выступления.

Программа Мастер-класса Биомеханика

Для занятий понадобятся гимнастические палки (длина 1м, диаметр 2 см)
удобная одежда и обувь.

Педагог по биомеханике называется «инструктор».

VkontakteLiveJournalGoogle GmailGoogle ReaderShare
Нет комментариев

Написать комментарий

Примечание: Вы можете использовать XHTML в своих комментариях. Ваш email будет скрыт.

Подписаться на комментарии через RSS