Skip to content

Пара мыслей о театре и бизнесе

2010 Май 21
Автор: Dаниил Никитин

У Джозефа Пайна, мастера успеха, бизнес-консультанта есть книга:  «Экономика впечатлений: работа — это театр, а каждый бизнес — сцена».  В аннотации к книге написано, что

компания должна стать «режиссером впечатлений», а клиенты — «зрителями»

На мой взгляд, это минимум, который может дать бизнесу театр. Максимум в театре — это способность увлечь и вовлечь, способность сделать переживания актёров личными переживаниями зрителей. В терминах бизнеса — это означает повысить лояльность: сделать значимыми для клиента события в жизни компании, её бренд. Путь к этому и прост и сложен. Сила театра — в искренности переживаний актёра, а значит сила компании — в искренней заинтересованности её работников и руководителей в успехе. Если это есть — достаточно организовать встречу актёра и зрителя, в нашем случае — сотрудника и покупателя. Для этого может служить и корпоративное СМИ или блог, и специально организованная долгосрочная рекламная компания. Реклама, основанная на театральных принципах — это не просто точной найденный образ, а образ данный в развитии, образ преодолевающий препятствия, живой и живущий. Вспомните рекламы со сквозными героями. А вот настоящие примеры проявления искренной заинтересованности в успехе компании, по-моему остались в 70-х прошлого времени — когда владельцы крупнейших компаний были одновременно и их управляющими. Они могли запросто обращаться к своим клиентам по самым разным, иногда и неприятным поводам. Сейчас это позволяют себе владельцы малого бизнеса. Владельцы крупных компаний спрятались за шеренги нанятых топ-менеджеров.

VkontakteLiveJournalGoogle GmailGoogle ReaderShare
3 откликов leave one →
  1. Владелец крупной компании permalink
    Май 24, 2010

    Даниил, я частично согласен с Вами. Объясню где. Фактически, продавец торгует эмоциями, а не товаром, и здесь есть определенное пересечение между бизнесом и театром. Но есть моменты, в которых бизнесу сложнее, чем театру. Объясню где. В театр приходят разные люди, некоторые из них закрыты к происходящему, а некоторые, тем не менее, открыты и готовы принять игру, которую предлагает актер. К продавцу же человек приходит всегда закрытым. Ввиду бурно развивающейся и быстро текущей экономики, одни компании сменяют другие, практически нет долгосрочных связей, мало кто может похвастать контрактами на 5-10 лет. Потребитель не знает кому верить, избыток информации пугает его еще больше. Принятие решения всегда пугает человека — это ж ответственность. Если же говорить о торговле таким товаром как деньги, то тут совсем все плохо. С каким чувством человек отдает неким незнакомым людям в обмен на бумажку-договор и обещание вернуть сумму с процентами, скажем, через 6 месяцев? Я не думаю, что он ощущает определенную вовлеченность, он стоит в глухой защите, пробить которую истинное искусство.

  2. Май 26, 2010

    А по прошествии 6-ти месяцев?

  3. Владелец крупной компании permalink
    Июнь 4, 2010

    Что будет потом — это уже следствие. По правилу 7-и минут, если зрителя заинтересовать в первые семь минут спектакля, то он будет завлечен и в дальнейшем. Как ни странно, это правило действует и для бизнеса. Порой даже крупные фигуры — люди, которые уже много повидали и сами пользуются всевозможными хитрыми пристройками — сами попадают под действие чар менеджера.
    В общем, если пренебречь некоторыми «НО», то статья имеет право на жизнь. Если же подвергнуть этот вопрос более глубокому фолософствованию, то можно ее пошатнуть и даже обрушить.

Написать комментарий

Примечание: Вы можете использовать XHTML в своих комментариях. Ваш email будет скрыт.

Подписаться на комментарии через RSS