Skip to content

Эмоциональное объявление

2010 Сентябрь 24
Автор: Софья Арендт

На этот раз объявление будет, может быть, излишне эмоциональным, но я с лёгкостью срываю с себя маску строгой училки руководителя проекта и пускаюсь в пляс, сметая на ходу приличия и правила орфографии и пунктуации, потому что только что я узнала, что в Москву приехала Ксения Петренко, хореограф и педагог, перед которой я падаю ниц ровно с той же лёгкостью, с которой пишу здесь всё это.

ДРУЗЬЯ! ОНА ГОТОВА ПРОВЕСТИ У НАС МАСТЕР-КЛАСС!!!! В ЭТО ВОСКРЕСЕНЬЕ! В 11.00! В ХОХЛОВСКОМ ПЕРЕУЛКЕ.

Ксения – актриса и режиссёр LIQUID театра, наших прекрасных друзей и старших товарищей, и вдобавок ко всему ещё и лауреатов «Золотой маски» в номинации «Эксперимент», Ксения – мастер в студии наших идеологических петербургских братьев, чудесным образом носящих столь близкое нам название Лёгкие Люди, Ксения – удивительный хореограф, невероятно тонкий, чуткий педагог.

В прошлом сезоне она уже проводила у нас мастер-класс «Образ пространства и пространство образов», с которого все участники вышли в ощущении такой невероятной творческой свободы и окрылённости, что мне, по долгу службы сидящей в зале и не принимавшей непосредственного участия в действе, оставалось только укусить себя за локоть.

Метод Ксении – работа с пространством и телом, взаимопроникновение двух этих сущностей. Вчувствование, вкручивание, врастание в воздух, плоскости и выступы стен, пола, неба, окнА. Обживание пространства, его завоевание или растворение в нём. Каждый предмет говорит о чём-то, хранит внутри себя истории, ассоциации, воспоминания – а они только и ждут момента, чтобы воплотиться в нас – в нашем теле, в нашем голосе, в нашей реальности.

Почему ещё я так восхищена тем, что делает Ксения. В современных театральных вузах, в современном театре, к сожалению, всё меньше и меньше внимания уделяется работе с образами, характерностями, эксцентрикой, острыми актёрскими рисунками. Для меня это всегда было самым ценным и самым завораживающим в профессии.

Очень многие современные актёры владеют так называемой органикой, очень легко, непринуждённо и естественно произносят со сцены свой текст, а если их хорошо обучили, даже чувствуют партнёра и зал, умеют давать хорошие оценки факта, действовать соответственно сверхзадаче спектакля в целом и своей роли в частности. Современная театральная режиссура, как правило, требует от актёра максимальной правдоподобности и «чтоб как в жизни». Порой это создаёт очень странный эффект. Зритель выходит из театра раньше времени либо с чувством времени, потраченного впустую, либо с ощущением, будто только что помимо своей воли подсматривал в замочную скважину за чьей-то интимной жизнью. Зачастую чувства эти носят весьма неоднозначный характер.

Театр прекрасен тем, что в нём есть нечто необъяснимое, удивительное – волшебство, если хотите. Да! Профессия актёр – профессия сказочника, фокусника. Это человек, который должен уметь делать что-то такое, что не умеет делать никто другой. Можете кинуть в меня огрызком яблока – но умение сыграть характерную роль, умение стать тем, кем не являешься, да ещё и ТАК, чтоб тебе поверили на сто процентов – вот высший пилотаж. Есть много хороших артистов. Но Ролан Быков, Евгений Евстигнеев, Иннокентий Михайлович Смоктуновский — артисты действительно великие. Именно потому, что они умели делать ЭТО…

Работать с характерностью очень трудно — много подводных камней. Споров, дебатов, копирайтов. Есть разные методики работы над характерными ролями. В условиях четырёхлетнего обучения в театральном вузе и всей последующей жизни в театре некоторым артистам удаётся научиться играть характерные роли. Однако для большинства это умение остаётся за бортом их творческой жизни.

Ксения очень тонко распознаёт в человеке его индивидуальную характерность и помогает ей раскрыться в условиях ТРЁХЧАСОВОГО ТРЕНИНГА. Когда весной я сидела в зале и смотрела, как незаметно для самих себя наши студийцы превращаются в эксцентричных, ярких, глубоких, таких ёмких и обаятельных персонажей – я думала о том, конечно, да-да, я думала о том, какая же это удивительная профессия, актёр, и как же это невероятно здорово, что ей можно научить любого человека, если он этого хочет и если рядом с ним по-настоящему профессиональные и творческие педагоги.

А теперь о том, что будет в этот раз.

Привожу телефонограмму нашего разговора с Ксенией

«Давай это будет называться… Новое пространство. Новое пространство для себя». Будем искать своё место в фантазиях, воспоминаниях, в фильмах.

В прошлый раз мы работали больше в реальных условиях конкретного помещения, в реальном пространстве. Сейчас будем больше работать с пространством нереальным. С пространством фантазийным. Место, в котором мы ещё не были, но очень хотим побывать.

Будем воплощать не то, что придумаем, а то, что вспомним….

Будет много работы с партнёрами…

Будет соло…

Будет пластическая импровизация…

Основы и принципы движения…»

Требования к одежде:

На этот раз участники мастер-класса должны быть одеты во всё черное. Абсолютно не принципиально, юбки это будут, шорты, брюки, ласины, или платья. Обувь – чёрная, удобная. Можно просто носки.

ВНИМАНИЕ: Каждый участник мастер-класса должен иметь при себе помимо вышеозначенной чёрной одежды ещё 5 (пять) предметов одежды, которые он сможет на себя надеть сверху.

Это может быть пальто, шапка, шарф, юбка, свитер, плащ, панама, — главное, чтобы у каждого при себе был комплект из ПЯТИ ВЕЩЕЙ.

!!! Дорогие мои, большая просьба не опаздывать и не забывать свои комплекты вещей, ссылаясь на то, что дома нет ни одной, а дача сгорела.

Ну вот. Под конец не удержалась и вернулась-таки в образ строгой училки руководителя проекта.

До встречи в Хохловском.

Цена участия в мастер-классе:

500 рублей.

Для студийцев – 200.

Если вы студиец и приводите друга, для него это будет стоить 330 рублей

Если вы не студиец и приводите друга – для вас обоих это будет стоить по 400 рублей

Ваша, С.А.

VkontakteLiveJournalGoogle GmailGoogle ReaderShare
Нет комментариев

Написать комментарий

Примечание: Вы можете использовать XHTML в своих комментариях. Ваш email будет скрыт.

Подписаться на комментарии через RSS