Skip to content

Про мастер-класс Марин Ликяр «Рождение образа»

2011 Июнь 17
Автор: Софья Арендт

Сегодня мне позвонила моя приятельница и вкрадчиво спросила: «Сонь, а что такое комедия Дель Арте и что будет на мастер-классе?». Поскольку она стала, кажется,  десятым человеком, который задаёт мне этот вопрос, я решила взять перо и бумагу, и, не взирая на то, что мастер-класс начнётся буквально через сутки, изложить несколько пунктов О.

Итак.

Что в этом такого особенного?

Особенное в этом … всё! )

Во-первых, это будет тренинг мастера школы представлений. Наверняка многие из вас знают о том, что мировую актёрскую школу принято условно делить на два направления. Школа переживаний зиждется на системе К.С.Станиславского и опирается на человеческую психологию. Путём долгой кропотливой систематической работы, тренинга, актёр обучается навыку черпать из своей жизни, из своего жизненного опыта почву для работы над ролью. В этом удивительном соединении личного опыта и авторского текста рождается образ. Это называется «присвоить роль». Через погружение в т.н.»предлагаемые обстоятельства», наблюдения за собой и окружающими людьми в разных жизненных ситуациях, человек как бы врастает в предложенный драматургом образ, воплощая режиссёрский замысел, обживая мизансцены, находя взаимодействие с другими персонажами действа. Мы, актёры школы переживаний, в работе над ролью «идём от себя».

Совсем иначе обстоят дела в школе представлений.

Как же?

Там дистанция между актёром и персонажем, которого он играет, — бесконечно велика! Есть я, личность, человек, артист, со своим жизненным опытом, со своим «багажом переживаний». Но это только моё личное дело — каков я внутри. Есть мой персонаж — и это НЕ Я. То есть это ВООБЩЕ НЕ Я. Это кто-то другой! Я не ищу в себе сходство с ним, не пытаюсь прожить за персонажа всю его биографию с младых ногтей, погружая себя с головой в контекст его жизни, который, порой, даже не прописан драматургом. Нет! Я просто … надеваю его маску. В этом есть энергия и радость, в этом есть что-то отвязное, что-то совершенно сумасшедшее. Я ИГРАЮ! Я азартно, радостно, как ребёнок, играю своего персонажа. Я как будто веду его за руку. Он и я — можем стать друзьями, врагами, кем угодно — но мы никогда не будем тождественны друг другу.
Это абсолютно , на сто процентов, другой подход к театру.
Мы так любим слово «импровизация»! Но где как не в школе представлений импровизация расцветает пышным цветом! Какая невероятная лёгкость появляется у человека, который не пытается из последних сил превратиться в своего героя, призывая на помощь свою порой излишне подвижную психику и вызывая у себя эмоции, даже самые разрушительные, ради воплощения в жизнь режиссёрского замысла.
Сейчас меня понесёт в дебри размышлений о театре, которые вряд ли будут так уж интересны. К тому же я уверенна, что кто-то из вас, из знающих о театре, уже нахмурил брови, читая мои сентенции относительно разности наших актёрских школ. Сразу оговорюсь. Я ни в коей мере не призываю всех откинуть Константина Сергеича в сторону, и , перешагнув авторитет, устремить стопы свои вперёд к светлому неизвестному. Я призываю к другому. Идти на мастер-класс Марин Лакяр!

Соня, почему ты это делаешь? — спросит пытливый читатель.

Потому что я свято верю в то, что именно это невероятно полезно сейчас. Не только для нашего проекта. Хотя, для нас это невероятная радость и честь. Но и для каждого человека вообще.

Да, я действительно так считаю. В наших широтах слово «переживать» синонимично слову «жить». Уж так сложилось. Мы очень склонны к утяжелению, углублению, усложнению и утрагичиванию. (такого слова нет, но теперь, пожалуй есть)). Возможность отключиться, выпрыгнуть за границы своих представлений о себе и театре, искусстве, оказаться в другом, совершенно ином творческом пространстве. Разве это не прекрасно? Это даёт лёгкость, новый взгляд на себя, свою жизнь, это даёт радость игры!

Мы никогда не делали, не делаем и не будем делать в Людях Лю чего-то, что никак не связано с искусством, творчеством.  Для этого есть другие организации и инстанции, ЖЭКи, молочные кухни, тренинговые центры, курсы личностного роста, школы гипноза и медитации.

Мы любим театр,  мы верим в театр, в его волшебство и красоту, в эту немыслимую радость соприсутствия.

Не так давно я посмотрела спектакль, который Марин поставила вместе с режиссёром и замечательным педагогом, учеником Сергея Женовача - Сашей Коручековым, — и это было ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗДОРОВО! «Незаученная комедия». Дипломный спектакль выпускников Щукинского училища, построенный на импровизации в жанре Комедии Масок. Саша сказал мне про Марин: «Она — настоящая наша находка. Я так благодарен ей, что она появилась на нашем проекте. Во время репетиций я тоже учился у неё. И ещё у неё есть настоящий педагогический талант».

Ну и ещё один момент.

ТАКОГО нет нигде! Этот мастер-класс — настоящий эксклюзив.

Я не говорю о театральных студиях и курсах — наша программа всегда довольно сильно отличалась от того, что принято давать в таких местах. Сейчас я говорю о театральных вузах. Я могу по пальцам перечесть педагогов, преподающих в театральных институтах, которые владеют знаниями и навыками Dell Arte и умеют обучать этому своих студентов. Если быть точнее, я знаю только двоих людей в Москве, которые действительно умеют это делать.

Марин Ликяр- последовательница и ученица одного из очень именитых мэтров, Марио Гонсалес — мировая знаменитость, человек, который посвятил маскам свою жизнь.

Что будет на мастер-классе?
Будет весело и очень интересно! Мы будем учиться надевать маску и импровизировать. Валять дурака, в конце концов! Мы прикоснёмся к настоящему итальянскому площадному театру! Мы будем играть! А потом будет показ на зрителя.

Что нужно уметь, знать и иметь с собой?
Уметь и знать не нужно ничего. Если вы — актёр, вы смело можете забыть обо всём, чему вас учили в институте и доучивали в драматическом театре. Позвольте себе сделать это на 4 дня! )
Если вы не актёр — вы даже не представляете, какой удивительный мир перед вами откроется! Нужно просто оказаться на тренинге.

Нужно принести с собой чёрные колготки. Даже если вы мальчик. Колготки пусть будут самые обычные. Эластичные.

Нужно ли приносит маски?
Нет. Маски принесёт Марин!

И ещё…Марин через 2 недели уезжает из России и возвращаться пока не планирует…
Я очень жду каждого из вас. И, уф, сама тоже буду участвовать. Я не могу это пропустить!.

Расписание:

18 июня — суббота — с 13.00 до 16.00

19 июня — воскресенье — с 13.00 до 16.00

20 июня — понедельник — с 19.00 до 22.00

23 июня — четверг — с 20.00 до 23.00 (последнее занятие и показ на зрителя)

Стоимость участия: 4-х дневный курс стоит 4 000 рублей. Предусмотрены скидки.

Адрес: м.Китай-город, Хохловский пер.,д.7

Все вопросы можно задать Ане: 8 926 914 999 4

 

VkontakteLiveJournalGoogle GmailGoogle ReaderShare
2 откликов leave one →
  1. Дмитрий permalink*
    Июнь 17, 2011

    Как всегда приду на показ :) Умеешь, Соня, красиво написать )

  2. Софья Арендт
    Софья Арендт permalink*
    Июнь 19, 2011

    меня порой саму так восхищает то, какие чудеса происходят в нашем проекте, что рука сама тянется к перу )

Написать комментарий

Примечание: Вы можете использовать XHTML в своих комментариях. Ваш email будет скрыт.

Подписаться на комментарии через RSS